Taganrog

Taganrog is a large city on the Azov Sea

Taganrog is a large city on the coast of the Azov Sea in the Taganrog Bay, located seventy kilometers from Rostov-on-Don. The population of Taganrog is about two hundred and fifty thousand people. The city is located on the Miussky Peninsula, the old city is located on Cape Taganiy Rog. The climate and weather in Taganrog are temperate continental, dry, there is a slight lack of moisture and excess heat. The Taganrog region is characterized by strong winds that cause a surge wave in the Sea of Azov, which leads to coastal erosion. The air temperature can vary from minus thirty in winter to plus forty in summer.

Research carried out by archaeologists at the site of the current location of Taganrog showed that earlier, back in the fourth century BC, there was a Greek settlement called Kremny, which was later destroyed by numerous nomadic raids, and during the period of active colonization of the Black Sea by Italians, at this place the port of Pisano was built. The first mention of Taganrog dates back to the end of the seventeenth century - then, by order of Peter the Great, a fortress and a port for military courts were founded. Taganrog became the first naval base of Russia, and for some period Peter even planned to move the capital here, but the result of the war with Turkey, which was unsuccessful for Russia, adversely affected the fate of the city - according to an agreement with Turkey, the fortress and the harbor were destroyed.

The second birth of Taganrog is closely connected with the name of Catherine II. During the next Russian-Turkish war, Russian troops occupied Taganrog and began its restoration as a military base. Later, after the annexation of the Crimea to Russia and the founding of Sevastopol, Taganrog lost its military and strategic importance, and turned into the largest trading port on the Sea of Azov, which occupies the main place in Russia's trade in the south. The proximity of the city to agricultural areas greatly contributed to its economic and commercial development - Taganrog was connected by rail with Kharkov and Rostov-on-Don, in the city more than a dozen foreign consulates were opened, there was a stormy trade in wheat, hemp, flax, caviar and other products.

From the end of the nineteenth to the beginning of the twentieth centuries, industry developed intensively in Taganrog, and at present Taganrog is the largest industrial center in the South of Russia. Now the enterprises of metallurgy, heavy engineering, chemical, light and food industries operate in the city, and there is an active international trade in agricultural products. The city has an airport.

Taganrog is a great place for rest on the Azov Sea. The Azov Sea in the Taganrog region is warm and calm, there are practically no storms, the holiday season lasts from May to September. Depths, as in almost all of Azov, are small, in order to swim, you need to move a hundred meters from the coast, the water in the sea is quite fresh. A relaxing holiday on the Azov Sea in Taganrog will provide a good pastime in the fresh sea air, a good opportunity to sunbathe and swim in the sea, stroll through the historical places of old Taganrog and visit many of its attractions. Taganrog is not like the resorts of the Black Sea coast, the conditions and services for tourists and vacationers here are in the stage of rapid development. In Taganrog there are recreation centers of various price categories, with correspondingly different living and recreation conditions, hotels with a high level of service.

Having decided to relax in Taganrog, you can be calm for the children because of the shallow depth of the Azov Sea near the coast, eat local fresh fruits and vegetables, take a break from the bustle of the city, if you are located in the suburbs, sunbathe from the heart - there are more sunny days on the Azov Sea than on Black, as well as plenty of fishing - fish here is just a huge amount. In July-September the Azov Sea is saturated with tiny algae - the period of “sea bloom” begins. Although algae grow in places in the Taganrog Bay, there are absolutely no jellyfish here. In Taganrog, a good water park "Azure", karting, an amusement park and horse rides are at the service of vacationers, in the yacht club you can rent any floating craft - from a yacht to a catamaran. In Taganrog there are four equipped beaches on both sides of the cape and a huge number of wild beaches created by nature itself.

Taganrog Map

An interactive map of Taganrog makes it possible to explore the territory and surroundings of Taganrog on a map-scheme and on satellite images.

Weather in Taganrog

Taganrog - weather forecast for the week, weather in Taganrog for today, atmospheric pressure, wind direction and air temperature in Taganrog and on the Miussky Peninsula.

Таганрог

Таганрог, Азовское море

Таганрог – крупный город на берегу Азовского моря в Таганрогском заливе, расположенный в семидесяти километрах от Ростова-на-Дону. Население Таганрога составляет около двухсот пятидесяти тысяч человек. Город расположен на Миусском полуострове, старый город находится на мысе Таганий Рог. Климат и погода в Таганроге умеренно-континентальные, сухие, наблюдается небольшой недостаток влаги и избыток тепла. Для региона Таганрога характерны сильные ветры, которые вызывают нагонную волну в Азовском море, которая приводит к подмыванию берега. Температура воздуха может изменяться от минус тридцати зимой до плюс сорока в летнее время.

Исследования, производившиеся археологами на месте настоящего местоположения Таганрога, показали, что ранее, еще в четвертом веке до нашей эры, здесь существовало поселение греков под названием Кремны, которое потом разрушили многочисленные набеги кочевников, а в период активной колонизации Черного моря итальянцами, на этом месте был построен порт Пизано. Первое упоминание Таганрога относится к концу семнадцатого века – тогда, по приказу Петра Первого, была основана крепость и порт для военных судов. Таганрог стал первой военно-морской базой России, и какой-то период Петр даже собирался перенести сюда столицу, но неудачный для России результат войны с Турцией неблагоприятно сказался на судьбе города – по договору с Турцией крепость и гавань были разрушены.

Второе рождение Таганрога тесно связано с именем Екатерины Второй. В ходе очередной русско-турецкой войны русские войска заняли Таганрог и началось его восстановление как военной базы. Позднее, после присоединения к России Крыма и основания Севастополя, Таганрог потерял свое военно-стратегическое значение, и превратился в крупнейший торговый порт на Азовском море, занимающий главное место в торговле России на юге. Близость города к сельскохозяйственным районам очень способствовала его экономическому и торговому развитию – Таганрог соединили железной дорогой с Харьковом и Ростовом-на-Дону, в городе были открыты более дюжины иностранных консульств, шла бурная торговля пшеницей, пенькой, льном, икрой и другими продуктами.

С конца девятнадцатого – начала двадцатого веков в Таганроге интенсивно развивалась промышленность, и в настоящее время Таганрог является крупнейшим промышленным центром Юга России. Сейчас в городе работают предприятия металлургии, тяжелого машиностроения, химической, легкой и пищевой промышленности, ведется активная международная торговля продукцией сельского хозяйства. В городе функционирует аэропорт.

Таганрог – прекрасное место для отдыха на Азовском море. Азовское море в районе Таганрога теплое и спокойное, штормов практически нет, курортный сезон длится с мая по сентябрь. Глубины, как практически на всем Азове, небольшие, чтобы поплавать, нужно отойти от берега метров на сто, вода в море достаточно пресная. Спокойный отдых на Азовском море в Таганроге обеспечит хорошее времяпровождение на свежем морском воздухе, неплохую возможность позагорать и покупаться в море, прогуляться по историческим местам старого Таганрога и посетить множество его достопримечательностей. Таганрог не похож на курорты Черноморского побережья, условия и сервисное обслуживание туристов и отдыхающих здесь находятся в стадии бурного развития. В Таганроге есть базы отдыха различных ценовых категорий, с соответственно, различными условиями проживания и отдыха, гостиницы с высоким уровнем сервиса.

Решив отдохнуть в Таганроге, можно быть спокойным за детей из-за небольшой глубины Азовского моря у берега, поесть местных свежих фруктов и овощей, отдохнуть от городской суеты, если расположиться в пригороде, от души позагорать – на Азовском море солнечных дней больше, чем на Черном, а также вдоволь порыбачить – рыбы здесь просто огромное количество. В июле-сентябре Азовское море насыщается крошечными водорослями – наступает период «цветения моря». Хотя местами в Таганрогском заливе растут водоросли, здесь совершенно нет медуз. В Таганроге к услугам отдыхающих хороший аквапарк «Лазурный», картинг, парк аттракционов и конные прогулки, в яхт-клубе на прокат можно взять любое плавучее средство – от яхты до катамарана. В Таганроге есть четыре обустроенных пляжа с обоих сторон мыса и огромное количество диких пляжей, созданных самой природой.

Таганрог карта

Таганрог карта

Интерактивная карта Таганрога дает возможность изучить территорию и окрестности Таганрога на карте-схеме и на снимаках, сделанных со спутника.

Погода в Таганроге

Прогноз погоды в Таганроге

Таганрог – прогноз погоды на неделю, погода в Таганроге на сегодня, атмосферное давление, направление ветра и температура воздуха в Таганроге и на Миусском полуострове.